Citatica - цитаты, афоризмы, пословицы - Включи JavaScript

Loading

среда, 25 апреля 2012 г.

Облако слов, или wordle

Здравствуйте! Устал неуклюже причесывать блог - и начал блуждать по необъятному файлу закладок. И вот решил поиграть в слова, а именно - сделать из статьи о поисковике "Citatica" облако слов (word cloud). Облако слов напоминает облако тегов: в нем слова размещены на картинке, а размер каждого слова соответствует их частотности в данном тексте. В списке у меня оказалось всего 4 таких веб-сервиса. Но долго я их сравнивать не стал, а использовал тот, который был наиболее очевиден в использовании, где вся техника создания облака лежала как бы на поверхности.

Для начала, назову эти сервисы:





Я воспользовался третьей ссылкой. Как только вы заходите на сайт, вы видите там сверху кнопку CREATE - то есть "создать". Нажимаете на нее, потом вводите в пустое поле текст (я убрал из него ссылки, а картинки и видео сервис сам проигнорировал). Нажимаете на Word it out! После этого появляется черновое облако слов. Но под ним появляется еще меню настройки. Там нужно указать максимальный и минимальный размер букв. Можно поменять шрифт, цветовую схему и так далее. Облако слов выглядит более-менее нормально, если все слова аккуратно вписываются в "кучу", без торчащих из нее отдельных слов. Потому не надо выбирать слишком большие буквы. Когда вы укажете все настройки, просто нажмите "Apply", то есть "применить". Далее вам нужно будет указать название вордла, его описание (куда я благополучно вписал адрес сайта, но без html-кода, а иначе сервис ругается). Указываете также ваш почтовый адрес, на который благополучно приходит письмо, в котором вы переходите по ссылке подтверждения. Сразу после этого на сайте появляется ваш вордл с указанным описанием и названием. Ссылка и изображение остаются на сайте, что не лишнее. А к себе вы загружаете картинку в формате .png. Правда, на ней стоит надпись сайта, но можно обрезать изображение в XnView и сохранить в .jpg. Его я вам и показываю:


1 комментарий:

  1. Можно еще добавить jasondavies.com и wordcloud.pro, мне последний понравился

    ОтветитьУдалить